Как открыть агентство недвижимости

Лучшей формой организации является ООО. Никаких лицензий или сертификатов в данной отрасли не требуется. Так что оформление не займет много времени. Для этого нужно только сказать себе: «Хочу открыть агентство недвижимости».

Риэлтору необходимы как юридические знания, так и навыки в управлении и контроле над финансами. Поэтому перед тем как открыть риэлторскую фирму, стоит поработать в этой отрасли некоторое время. Или же искать сотрудников, способных обеспечить приток клиентов и оформление сделок.

Важным является и подбор помещения под офис. Он не обязательно должен быть большим и шикарным. Но фирма, которая размещается в комнате с отклеивающимися обоями на окраине города, не внушает доверия клиентам.

Офис должен находиться недалеко от центра. До того, как открыть фирму по недвижимости, желательно приобрести помещение в собственность или заключить договор аренды на длительный срок — это позволит проводить рекламную компанию. Мебель может быть не самой дорогой, но надежной и удобной. Из дополнительного оборудования нужны только телефон и компьютер.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ

Для работы в этой отрасли обычно привлекают два вида работников: менеджеров и агентов. Менеджер для начала может быть один. Он должен постоянно находиться в офисе, отвечать на звонки, вести базу данных и работать с сотрудниками. Последних обычно нанимают на сдельной основе за процент от стоимости сделки.

Перед тем как открыть агентство недвижимости, необходимо составить базу данных потенциальных клиентов. Сделать это можно, используя бесплатную информацию из интернета, или же приобрести готовые базы у специализированных компаний. Главной статьей расходов является рекламная компания.

СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ:

  • стоимость офиса или же ежемесячной аренды;
  • стоимость косметического ремонта, мебели и оргтехники;
  • заработную плату менеджерам (особенно в первые месяцы);
  • приобретение оргтехники (компьютер, телефон, ксерокс);
  • коммунальные расходы, оплату интернета и услуг связи;
  • расходы на рекламу.

Например, средний офис (50-100 кв. м.) с 10 сотрудниками требует начальных вложений в размере около $30 000 и ежемесячных расходов в сумме около $9000.

Среднее количество сделок для такой компании — 10-12 в месяц. Рентабельность зависит от многих параметров, но в первую очередь, от профессионализма сотрудников и их опыта.

Конечно же, не так все просто в этой сфере. Нужно знать многое, задумывая агентство недвижимости: как открыть, как рекламировать, как расширять бизнес. Совместив практические навыки с теоретическими знаниями, можно добиться успехов.