Что надо знать при покупке квартиры

Современные рекламные объявления по продаже жилья зачастую несут в себе мягко сказать неверную информацию, а иногда и откровенную ложь. Это во многом связано с желанием привлечь потенциального покупателя к неликвидному жилью. Способов такого обмана предостаточно и пользуются ими все больше и больше потенциальных продавцов. Мы постараемся рассказать о том, как купить недвижимость.

Одним из таких способов является значительное уменьшение расстояния до метро. В объявлении можно прочитать, что продается квартира рядом с метро, однако до квартиры необходимо проехать как минимум две остановки иным транспортом или пройти 15-20 минут пешком.

Такое же положение дел зачастую возникает при продаже квартир находящихся на первом или последнем этажах высотного дома. В этих случаях потенциальные продавцы прибегают к таким ухищрениям, как называют первый этаж высоким или вообще вторым, имея в виду первый этаж — это подвал. С последними этажами такая же история, зачастую их называют предпоследними, считая технический этаж последним.

Еще надо обратить внимание при покупке квартиры на указываемую площадь продаваемой квартиры — с ней так же порой возникают неопределенности. В основном это связано с балконами и лоджиями, а также незаконно присвоенными околоквартирными коридорами. В настоящее время эти помещения, как и лоджии не включаются в общую площадь квартиры. Однако в девяностые годы прошлого столетия в жилую площадь включались буквально все помещения, принадлежащие данной квартире. Документы на квартиры с таким оформлением можно встретить до сих пор при покупке квартиры, что негативно может отразиться на цене покупаемого жилья. Окажется, что вы оплачиваете квадратные метры, по нынешним правилам никак не входящие в состав жилой площади.

Немало комбинаций проводят продавцы жилья с целью поднять стоимость квартиры на рынке. Для этого многие устраивают так называемые аукционы. То есть при подаче первого объявления цена на квартиру несколько занижается, что соответственно приводит к значительной заинтересованности на данную квартиру потенциальных покупателей. А затем, встречаясь с каждым покупателем, просто сообщается, что есть потенциальный покупатель, готовый заплатить за эту квартиру цену, немного больше чем указано в объявлении. Таким образом, цена на квартиру медленно, но уверенно возрастает. Как свидетельствует статистика, в настоящее время к такому роду ухищрений прибегает около 80% потенциальных продавцов квартир.